Поиск работы – это важный и весьма трудоемкий процесс, который занимает немало времени. При этом важно правильно поставить перед собой задачу и сформулировать цель.
Перед составлением резюме определите для себя, в какой области Вы хотели бы реализовать свой трудовой и творческий потенциал. Вся информация, изложенная Вами в резюме, должна четко соответствовать выбранной Вами вакансии. Задача Вашего резюме – заинтересовать работодателя.
1. Контактная информация
В шапке резюме в обязательном порядке должна быть указана контактная информация: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, номер телефона, e-mail и должность, на которую Вы претендуете.
2. Образование
В данном пункте резюме следует дать сведения о полученном Вами образовании.
Например:
2001 – 2006 гг. МГТУ им. Н. Э. Баумана Факультет: Инженерный бизнес и менеджмент/ Кафедра высшей математики Специализация: Инженер-проектировщик.
Также следует дать сведения о дополнительном образовании и перечислить научные проекты, курсовые, дипломные работы, спецкурсы, тренинги и семинары, если они соответствуют будущей сфере занятости.
3. Опыт работы
В резюме важно правильно указать Ваш опыт работы. Информацию следует излагать грамотно и лаконично, так как объем идеально составленного резюме не должен превышать одной страницы формата A4. Перечисление следует начать с последнего места работы, уделяя особое внимание опыту, который наиболее значим для желаемой позиции. Не забудьте также перечислить свои должностные обязанности и самые яркие профессиональные достижения. Важно показать работодателю, что Вы усидчивый и трудоспособный кандидат, умеющий добиваться намеченной цели, а также самостоятельно и нестандартно подходить к решению поставленных перед Вами задач.
4. Навыки
В обязательном порядке следует указать навыки работы с компьютерными программами. Если у Вас был опыт работы в группе или Вы реализовывали какой-либо проект, который оказался успешным, то обязательно упомяните об этом в резюме. Например: «умение работать в команде», «навык самостоятельной работы» и т. д.
5. Дополнительная информация
В данном пункте до работодателя важно донести ту информацию, которая будет интересна при рассмотрении Вашей кандидатуры. Здесь можно указать те данные, которые будут соответствовать Вашим должностным обязанностям: личные качества, деловые связи, наличие водительского удостоверения, готовность к командировкам и ненормированному рабочему дню.
Согласно нормам деловой этики, к резюме должно быть приложено сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо – Ваша визитная карточка. В нем должна быть изложена информация, которая не вошла в состав резюме, но весьма важная для работодателя. Очень часто работодатель, ознакомившись с сопроводительным письмом, уже имеет представление о кандидате и может определить, подходит ли компании данный специалист или нет. Сопроводительное письмо должно быть адресовано конкретному лицу (чаще всего в вакансии есть фамилия, имя, отчество hr-специалиста). В сопроводительном письме Вы также указываете заинтересовавшую Вас позицию, ссылаясь на опыт в данной сфере и профессиональные качества. Напишите работодателю, почему Вы хотите работать именно в этой компании и именно на указанной должности. В конце письма укажите контактную информацию. Желаем удачи!
Нет собеседования – нет работы. После написания резюме ваша приоритетная задача – попасть на живую беседу в офис компании. Для этого начните с составления списка интересующих вас организаций. Поищите их вакансии на job-сайтах или на корпоративном сайте и откликнитесь на них. При этом стоит учесть, что простого нажатия на кнопку «откликнуться» может быть недостаточно. Не стесняйтесь самостоятельно организовывать общение – контактные данные для этого и даются. Не переживайте, если после телефонного разговора работодатель не спешит приглашать вас на встречу – вежливо предложите это самостоятельно. Отнеситесь к попаданию на собеседование как к самоцели, а не способу получения работы. Добивайтесь своего.
Цель собеседования - проверить многие профессиональные и чисто человеческие качества кандидата. Поэтому во время встречи нужно тщательно контролировать свое поведение и стиль общения с собеседником. При конкурсном отборе кандидатов на свободные вакансии собеседование проходят десятки людей, а на работу берут одного - обычно тот, кто лучше показал себя на собеседовании. Это происходит потому, что сегодня практически на каждую профессию конкурс довольно жесткий. Успех или неуспех соискателей работы зависит как от личных и профессиональных качеств, так и от того, как они проявили себя в ходе собеседования. Установка работодателя - найти наиболее подходящую кандидатуру на рабочее место. Установка кандидата на рабочее место - показать, что он и есть именно тот человек.В общем, нужно быть интеллигентно настойчивым во всем!
Впечатление уверенного в себе человека производят твердая походка, открытый взгляд, развернутые плечи, четкая речь, спокойные несуетливые движения. Поэтому нужно последить за тем, чтобы поведенческие реакции были именно такими
Воспользоваться сарафанным радио
Важность рекомендаций никто не отменял. Найти работу можно не только с помощью job-порталов. Не стоит забывать и о личных контактах. Вспомните о популярной теории 6 рукопожатий и поговорите со своими родными, друзьями, знакомыми, бывшими коллегами и руководителями. Возможно, у них есть на примете человек с интересующей Вас открытой вакансией. Поэтому используйте все возможности своего круга общения, пусть все знают, что вы ищите работу.
Держать телефон под рукой
Работа вашей мечты может объявиться в любую минуту. На время поиска работы Вы всегда должны быть на связи. Не отключайте телефон, носите его всегда с собой, регулярно проверяйте электронную почту. Когда появится шанс, среагировать нужно будет сразу.
Эти простые правила помогут вам определить основные направления деятельности и спланировать свое время. А организованный процесс – залог успеха.